Юридический перевод с английского языка

© 17.02.2007, Alexander S. Zakharov, LEGAL TRANSLATIONS and LAW ADVICES

Александра Сергеевича Захарова LEGALPROS PARTNERS

 

 

Закон Республики Кипр 2002 года

 

О специальном сборе на оборону

 

(С изменениями 2003 года)

 

The Special Contribution for Defense of the Republic of Cyprus Laws

 

(As Amended, 2003)

 

No. 117 (I) 2002 года (с изменениями и дополнениями Закона No. 223(I) 2002 года).

 

 

ЧАСТЬ I. ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   Краткое название.

2.   Толкование.

ЧАСТЬ II. ВЗИМАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СБОРА

3.   Обязанность уплачивать специальный сбор

4.   Уплата сбора.

ЧАСТЬ III. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.   Специальный сбор не подлежит вычету из подоходного налога.

6.   Правонарушения и наказания.

7.   Уголовное преследование.

8.   Постановления.

9.   Действие иных актов.

10. Дата начала действия Закона.

 

Для целей гармонизации с актами Европейского союза – Директивой Совета ЕС 90/435/ЕЕС от 23.07.1990 об общей системе налогообложения, применимой к материнским и дочерним компаниям разных государств-членов (ЕЕ L 225 от 20.08.1990, С. 6-9)

 

 

ЧАСТЬ I. ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.

Краткое название.

 

1.

На настоящий Закон можно ссылаться как на Закон Республики 2002 года о специальном сборе на оборону.

 

2.

Толкование.

 

1)

В настоящем Законе, если не предусмотрено иное:

 

 

«Директор» означает Директора Департамента внутренних доходов и любое иное надлежаще уполномоченное им должностное лицо Департамента;

 

 

«Специальный сбор» означает специальный сбор, подлежащий уплате в соответствии с положениями настоящего Закона.

 

2)

Понятия, используемые в настоящем Законе, не определенные иным образом имеют значения, предусмотренные Законом о подоходном налоге.

 

 

ЧАСТЬ II. ВЗИМАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СБОРА

 

3.

Обязанность уплачивать специальный сбор

 

1)

Несмотря на положения любых иных Законов, любые лица, указанные в пункте (2) обязаны уплачивать специальный сбор на укрепление обороны Республики.

 

2)

Лицами обязанными уплачивать сбор в соответствии с пунктом 1 являются:

 

a)

Каждое лицо - резидент Республики, получающее, или считающееся получающим какие-либо дивиденды от компании, облагается по ставке 15 % от общей суммы дивидендов.

 

При условии что компания, являющаяся резидентом Республики будет освобождена от уплаты специального сбора в отношении любых дивидендов, полученных от компании – резидента Республики.

 

А также при условии, что компания, являющаяся резидентом Республики, или компания, не являющаяся резидентом Республики, но имеющая постоянное представительство в Республике, которое получает дивиденды от компании, которая не является резидентом Республики, и в которой компания – резидент Республики, или компания, не являющаяся Резидентом Республики, но имеющая постоянное представительство в Республике, имеет по крайней мере 1 % акций уставного капитала, подлежит освобождению от уплаты специального сбора на такие дивиденды. Настоящее освобождение не применяется:

 

 

(i) в случае если компания, осуществляющая выплату дивидендов, вовлечена прямо или косвенно более чем на 50 % в виды деятельности, которые приводят к возникновению дохода от инвестиций; и

 

 

(ii) иностранное налоговое бремя на доходы компании, осуществляющей выплату дивидендов, является существенно более низким, чем налоговое бремя компании, которая является резидентом Республики, или компании, которая не является резидентом Республики, но имеющей постоянное представительство в Республике.

А также при условии, что дивиденды, выплаченные из дохода, происходящего из дивидендов, которые облагались подоходным налогом у источника по ставке 20 %, и выплата которых была произведена в течение 6 лет с даты их получения, подлежат освобождению от уплаты специального сбора.

 

b)

Каждое лицо, которое является резидентом Республики, которое получает или кредитуется на сумму процентов, за исключением процентов, подпадающих под действие параграфа (с), облагается по ставке 10 % на сумму кредитуемых или полученных процентов:

 

При условии что:

 

 

(i) Проценты, набежавшие любому лицу от обычного ведения им коммерческой деятельности, включая проценты, имеющие близкое отношение к обычному ведению коммерческой деятельности, не рассматриваются как проценты для целей настоящего параграфа;

 

(ii) Проценты, считающиеся подлежащими уплате компании в соответствии со статьей 39 Закона о подоходном налоге, подпадают под действие положений настоящего параграфа;

 

 

(iii) Физическое лицо, чей общий годовой доход, включая проценты, не превышает сумму в размере 7,000 фунтов за год, имеет право на возмещение специального сбора, удержанного с процентов, превышающих соответствующую сумму на 3 %.

 

c)

Каждое физическое лицо, которое является резидентом Республики, на проценты, полученные или кредитуемые по сберегательным сертификатам Правительства Кипр, ценным бумагам развития Республики Кипр, также как и проценты, набежавшие по резервному фонду, облагаются по ставке 3 %;

 

d)

Каждое лицо, являющееся резидентом Республики, имеющее доход от сдачи в аренду недвижимости, облагается по ставке 3 % на общую сумму дохода за вычетом 25 %.

 

e)

Каждое публичное учреждение облагается по ставке 3 % на облагаемый доход, за исключением доходов, подпадающих под действие положений параграфов (a),(b) и (d), до произведения вычетов, предусмотренных статьей 13 Закона о подоходном налоге.

 

3)

В соответствии с положениями пункта (4) настоящей статьи, компания, которая является резидентом Республики, считается распределившим 70 % своей прибыли возникшей или накопившейся в году начисления, после их снижения на корпорационный налог, уплаченный или подлежащий уплате на такую прибыль, в форме дивидендов заинтересованным акционерам на конец двулетнего периода с конца года начисления [обложения], к которому прибыль относится, и заинтересованные акционеры будут соответственно обложены специальным сбором на такие дивиденды. Любой специальный сбор, подлежащий уплате заинтересованным акционером в последствие признания распределения дивидендов, в первую очередь, должен быть уплачен компанией, которая дебетует такой сбор акционерам:

 

При условии, что когда лицо, не являющееся резидентом Республики, получающее дивиденды от компании, которая является резидентом Республики, происходящие от прибыли, которая на любой стадии подлежала обложению в связи с признанием ее распределенной согласно настоящей статье, специальный сбор, уплаченный по причине признания распределения, которое относится к такому лицу подлежит возмещению.

 

При условии, что в случае ликвидации компании общая прибыль за последние пять лет до ликвидации, которая не была распределена или не была признана распределенной, будет считаться по ликвидации распределенной, и акционеры будут считаться получившими такие дивиденды. Настоящее положение не применяется в случае ликвидации компании в целях реорганизации, с учетом выполнения условий и процедур, предусмотренных Постановлениями, изданными в соответствии с настоящим Законом.

 

А также при условии, что компания, подпадающая под действие настоящего пункта, направит Директору соответствующую налоговую декларацию по признаваемым распределенными дивидендами соответствующей формы, и уплатит специальный сбор в соответствии с такой декларацией.

  

4)

Размер признанных распределенными дивидендов в соответствии с пунктом (3) снижается на сумму любых фактических дивидендов, распределенных в течение двулетнего периода с конца года обложения, к которому прибыль относится, и где фактические дивиденды выплачены по истечению двух лет с конца года, к которому такая прибыль относится, любой размер признаваемых распределенными дивидендов снижает размер фактических дивидендов, на которые специальный сбор, подлежащий уплате, удерживается в соответствии с настоящей статьей.

 

5)

Для целей пункта (3) понятие «прибыль» означает учетную прибыль, исчисленную в соответствии с допускаемыми принципами бухгалтерского учета, только после вычета любых перечислений в резервы, предусмотренные любым законом.

 

При условии, что положения пунктов с (4) по (8) статьи 13 Закона о подоходном налоге, предусматривающего зачет убытков группы, также как и любых сумм, включая любые дополнительные суммы амортизации, которые происходят или являются результатом переоценки движимого или недвижимого имущества, не влияют на учетную прибыль.

 

6)

Положения пункта 3 не применяются в отношении прибыли, относящейся к акционерам, которые не являются резидентами Кипра.

 

7)

Когда компания выплачивает дивиденды, она обязана предоставить каждому акционеру свидетельство с указанием:

 

a) Размера дивидендов, которая она уплатила акционеру,

 

b) Специального сбора удержанного компанией в отношении выплаченных дивидендов.

 

8)

В случае снижения капитала компании, любые выплаченные, или подлежащие выплате акционерам суммы, в пределах размера сумм нераспределенного налогооблагаемого дохода, полученного за любой год, до произведения вычетов в отношении убытков, которые были перенесены с прошлых лет в соответствии с положениями статьи 13 Закона о подоходном налоге, считаются распределенными дивидендами, и акционеры признаются получившими такие дивиденды.

При условии, что дивиденды признанные распределенными в соответствии с настоящим пунктом будут снижены на размер любых дивидендов, подпадающих под действие положений пункта (3).

 

9)

Сумма вычета в отношении иностранного налога на доход, подлежащего обложению специальный сбором, предоставляется в соответствии со статьями 34, 35 и 36 Закона о подоходном налоге.

 

10)

Для целей настоящей статьи компания, избравшая налогообложение в соответствии со статьей 46 Закона о подоходном налоге, освобождается от уплаты специального сбора за 2003, 2004 и 2005 года.

 

11)

Для целей параграфа (а) пункта (2) и пунктов с (3) по (9) понятие «дивиденд» не включает любые дивиденды, происходящие прямо или косвенно от прибыли, полученной от управления кипрским судном, или от оказания услуг по управлению судном, как это предусмотрено в статье 4 Законов о коммерческом судоходстве (Положениями о налогообложении и сборах).

 

4.

Уплата сбора.

 

1)

Любое лицо, которое выплачивает любые дивиденды или проценты, удерживает специальный сбор в соответствии с пунктом (2) статьи 3 из любых осуществленных или подлежащих осуществлению платежей, и уплачивает такой сбор Директору вместе с представлением отчетности, содержащей полную информацию об обстоятельствах, послуживших основаниями для применения такого удержания, демонстрирующую исчисление размера удержания по специальному сбору.

 

2)

Любой специальный сбор, подлежащий удержанию в соответствии с пунктом (1), будет считаться специальным сбором, удержанным с лица, в отношении которого предусмотрена уплата специального сбора, и может быть взыскан с такого лица.

А также при условии, что в случае непредставления никакой отчетности или иной информации, Директор может по своему усмотрению исчислить размер специального сбора, который должен быть удержан. 

 

3)

В случае если любой такой специальный сбор не был удержан или, если при удержании, он не был уплачен Директору в течение месяца, следующего за месяцем, в котором удержание должно было быть или было осуществлено, на размер суммы сбора начисляются проценты по ставке 9 % годовых.

 

4)

Сборы от доходов от сдачи в аренду и прибыли подлежат уплате посредством двух платежей за период в шесть месяцев каждый, а именно до 30 июня и 31 декабря каждого года соответственно. В случае, когда сбор не уплачен в названные сроки, на сумму начисляются проценты по ставке 9 % годовых.

 

5)

В соответствии с положениями настоящего Закона, исчисление, уплата, взимание и удержание любой суммы специального сбора, также как и процентов на нее, осуществляется в соответствии с положениями Законов об исчислении и взимании налогов и Закона о взимании налогов.

 

 

ЧАСТЬ III. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

5.

Специальный сбор не подлежит вычету из подоходного налога.

 

 

Несмотря на положения любых иных Законов, специальный сбор, подлежащий уплате в соответствии с настоящим Законом, не может быть вычтен из налогооблагаемого дохода любого лица.

 

6.

Правонарушения и наказания.

 

1)

В соответствии с положениями любых иных законов, регулирующих вопросы уголовной ответственности лиц, находящихся в должности или осуществляющих полномочия, любое лицо, которое отказывается, не соблюдает или не уплачивает по упущению специальный сбор, который оно обязано уплатить в соответствии с положениями настоящего Закона, будет виновным в правонарушении, и будет обязано по признанию виновным уплатить штраф, не превышающий 500 фунтов и, в случае второго или повторного осуждения его за аналогичное нарушение будет обязано уплатить штраф, не превышающий 600 фунтов или к заключению на срок, не превышающий 6 месяцев, или одновременно к обоим видам наказания.

 

2)

В случае признания виновным любого лица за отказ или неуплату специального сбора, оно в дополнение к любому иному виду наказания, относящемуся к нему, должно уплатить сумму равную той, которую оно отказалось уплатить или не уплатило вместе с дополнительной суммой, не превышающей 50 % указанной суммы, и в случае второго или повторного осуждения за аналогичное правонарушение, оно должно уплатить сумму, не превышающую 100 % такой суммы, как это может быть установлено Судом. 

 

3)

Любое лицо, которое нарушает или не соблюдает любые положения настоящего Закона, и за такие нарушения или не соблюдения не предусмотрены иные виды наказаний, будет обязано за каждое нарушение совершенное таким образом уплатить штраф, не превышающий 500 фунтов. Где будет доказано, что правонарушение совершено юридическим лицом.

 

4)

Орган [юридического лица], нарушающий положения настоящего Закона и Постановлений изданных во его исполнение, по воле, при попустительстве или халатности (неосторожности) менеджера, директора, секретаря или иного должностного лица органа юридического лица, либо любое лицо, действующее в таком качестве, что лицо также как и орган юридического лица будут виновны в правонарушении и будут обязаны по осуждению их в этом понести наказания, предусмотренные в каждом конкретном случае.

 

5)

Ничто содержащееся в настоящей статье не может быть истолковано, как препятствующее Республике заявлять требования в гражданском судопроизводстве на любые суммы, причитающиеся ей. 

 

7.

Уголовное преследование.

 

 

Уголовное преследование за нарушение положений настоящего Закона не начинается без согласия Генерального прокурора Республики.

 

8.

Постановления.

 

 

Совет Министров может издавать Постановления для улучшения применения положений настоящего Закона, и может такими Постановлениями предписывать или урегулировать любые вопросы, которые может потребоваться урегулировать или разъяснить.

 

9.

Действие иных актов.

 

 

Законы Республики 1985 – 2002 годов о специальном сборе на оборону настоящим прекращают свое действие без ущерба для их предшествующего применения или неприменения на момент их действия.

 

При условии, что все постановления, все приказы, все уведомления и все назначения, также как и замечания, изданные в соответствии с положениями Законов Республики 1985 – 2002 годов о специальном сборе на оборону, признаются изданными в соответствии с настоящим Законом, и продолжают действовать mutatis mutandis до их отзыва, отмены или замены.

 

Также при условии, что исчисление, которое не было произведено, и специальный сбор, который не был исчислен или взыскан в отношении 2002 года обложения, и всех предшествующих лет, подлежит произведению, исчислению и взиманию в соответствии с положениями Законов Республики 1985 – 2002 годов о специальном сборе на оборону.

 

10.

Дата начала действия Закона.

 

 

Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2003 года.

 

 

ВНИМАНИЕ: настоящий перевод не является официальным, кроме того, он выполнен с текста неофициального перевода Закона Республики Кипр, выполненного частным лицом с греческого языка на английский язык. Источник текста на английском языке. Автор надеется, что данный текст перевода будет полезен Вам. Автор не несет ответственности за несоответствие русского текста оригиналу Закона на греческом языке.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: для целей снижения или исключения рисков при подготовке или принятия решения по какому либо вопросу по праву Республики Кипр, Автор рекомендует обращаться к компетентным юристам Республики Кипр.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ компании ROCHE-DUFFAY о положениях ЗАКОНА



Хостинг от uCoz